Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспекты проведения оздоровительных прогулок в учреждении дошкольного образования

Дата: 5 октября 2021 в 21:26, Обновлено 16 февраля 2024 в 20:17
Автор: Гурин Л. А.

Приложение 1

Прогулка для воспитанников второй младшей группы

Тема: Ветер в гостях у ребят

Шулим С.В., воспитатель ГУО «Ясли-сад №7 г.Новополоцка»

Программные задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;способствовать развитию носового дыхания. Развивать слуховое внимание;формировать интерес к явлениям природы (ветру);продолжать знакомить детей со свойствами ветра (сила ветра), способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения и беседы;закреплять умения соотносить собственные действия с текстом,умение ориентировки на участке;воспитывать желание играть в подвижные игры.

Оборудование: 2 корзинки, ведёрки по количеству детей, Ветерок (обруч с ленточками), султанчики.

Ход прогулки

Зашуршали листики в саду,

Ветки закачались,

И листочки в воздухе помчались…

Кто проказничал в саду

И поднял нам всю листву?

Кто в листочках зашуршал?

Кто по веткам побежал?..

Ветер, ветерозорник

Пробежал и снова сник…

Познавательная практическая деятельность.

Наблюдение.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, формировать представления о силе ветра.

С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

Ребята, а сейчас представьте себя осенними листочками и покружитесь, как листочки (дети выполняют движения за воспитателем).

Познавательная сказка

Цель: вызвать интерес к явлениям природы (ветру), создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение.

Воспитатель: Жил-был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мылистья-листочки, мамы-дерева сыночки», –услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листья-листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» –предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу», – воскликнул ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки ухватились за ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!

Двигательная деятельность

Дидактическая игра «Куда спрятался ветерок?»

Цель: закреплять умение ориентировки на участке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, ветерок опять пролетал мимо нашего детского сада. Ему очень понравился наш участок, ион решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.Сейчас он спрятался,давайте его поищем (дети ищут ветерок, называют предметы, которые находятся на участке и их назначение).

Находят ветерок на дереве. Приветствуют его, знакомятся.

Ветерок: Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!Я вам принес осенние листочки. Сколько их,много или мало?Покажите, где большой листок, а где маленький? Найдите листочки  жёлтого цвета? А Ваня найдёт красные листочки? Каких листочков много, Даша? (красных листочков много).

Подвижная игра «Осенние листочки»

Цель: закрепить умения соотносить собственные действия с текстом. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с ветерком в игру «Осенние листочки».

Воспитатель: Листья медленно летят по воздуху (дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю (дети приседают).

Сели! И замерли (дети не шевелятся).

Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красные листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю (дети приседают).

Сели и замерли (дети не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок, подул (дует взрослый, за ним дети).

Прилетел сильный ветерок, подул (дует взрослый, за ним дети).

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

Закружились, закружились, закружились!Листопад! Листопад!Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Индивидуальная работа с детьми.

Дидактическая игра «Разложи листочки по местам»

Цель: закрепить понятия «большой – маленький», совершенствовать навыки сравнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер все листочки перепутал.

А мы соберём вбольшую корзину – большие листья, в маленькую – маленькие.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Догони ветерок»

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель: Ветерок хочет с вами поиграть в игру «Догони ветерок».

Дети бегут за воспитателем (у воспитателя ветерок в руках) вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку. Воспитатель учитывает индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим меняет продолжительность бега (от 10—15 до 20—25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе).

Подвижная игра «Дотянись до листочка»

Цель: способствовать развитию физических качеств (ловкости, гибкости), формировать интерес к различным видам физических упражнений. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Воспитатель подзывает детей к себе. В его руках планка с привязанными на тонких ниточках осенними листочками.

1. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:Смотрите, какие красивые листочки прилетели к нам на участок, они хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них, как ветерок. (Показывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой.)

Воспитатель поднимает листочки выше.

2. Упражнение в потягивании.

Воспитатель:Вот как сильно мы подули, наши листочки улетели высоко-высоко. Давайте потянемся и достанем их руками(Дети дотягиваются до листочков).

Воспитатель:Никак не достать нам листочки, высоко они улетели. А к нам прилетели другие листочки, с которыми мы поиграем.

3. Дыхательная гимнастика, наклоны, приседания, легкий бег.

Листочки лежат на участке,воспитатель предлагает подойти, поднять и поиграть с ними.

Мы – осенние листочки, (наклоняются, берут листочки)

Надели яркие платочки, (поднимают, вытягивают руки вверх)

На ветке дерева сидели,

Ветер дунул – полетели (дуют на листочки).

Полетели, полетели, (разбежались – легкий бег).

А потом устали, сели (вернулись, присели на корточки, положили листочки).

Воспитатель контролирует, чтобы малыши вдыхали через нос, выдыхали через рот.

Трудовая деятельность

Цель: формировать умение выполнять трудовые действия в соответствии с поставленным заданием спокойно, не отвлекаясь.

Воспитатель: Ребята, а трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.

Ветерок: Молодцы, ребята, решил я вам сделать подарок – подарить султанчики.

Познавательная практическая деятельность

Цель: закрепить представления о ветре, его свойстве (сила ветра: сильный – слабый).

Воспитатель: Ребята, с помощью султанчиков можно узнать, есть ветер или нет. Давайте поднимем султанчики и определим силу ветра. Если ветер дует сильно, то султанчики качаются из стороны в сторону (сильный ветер), если ветер слабый – легко покачиваются.

А как вы думаете, глядя на деревья, можно узнать, есть ли ветер? (да).

Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками.Индивидуальная работа с детьми по развитию двигательной активности с физкультурным инвентарём (задание «Попади в цель», «Дотянись до листочка»).

Возвращение в группу. Ходьба парами. Дыхательные упражнения.

Приложение 2

Прогулка для воспитанников второй младшей группы

Тема: Летнее путешествие

Новожилова О.Г., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №28 г.Новополоцка»

Программные задачи: закрепить представления о строении растения боба: стебель, лист, цветок, стручки, о потребности растений во влаге, расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников, формировать интерес к различным видам физических упражнений, воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Оборудование: игрушка хозяина экологической тропы Флорика, карточка с изображением огорода, бабочка, прикрепленная к указке, лейки по количеству детей, ведро с водой, песочные наборы с ведерками, игрушки для обыгрывания построек, кукольная посуда, игрушка кот, мыльные пузыри.

Ход прогулки

Воспитатель:

Солнышко веселое к нам глядит в окошко.

Приглашает солнышко

Нас погулять немножко.

Улыбнемся солнышку,

Личики покажем,

Кепочки поправим

И рукой помашем! (Дети здороваются с солнышком, махая ему рукой).

Посмотрите вокруг, какая нежная и шелковистая трава, как красиво цветут у нас цветы!

Подвижная игра «На полянке»

Утром солнышко встает,

Поднимание рук через стороны вверх

Лучики на землю шлет.

Раскрытие ладошек солнечным лучам

И от солнечной красы

Руки согнуты вертикально перед грудью

Вверх быстрей растут цветы,

Раскрывают ладошки, руки поднимают вверх

Зеленеет ярче травка,

Приседают на корточки, руки касаются травы

Просыпаются козявки,

Прыжок из положения сидя

Бабочки летят по кругу,

Улыбаются друг другу.

Легкий бег по кругу

Все быстрей, быстрей летят,

Крылья тонкие шуршат.

Бег с ускорением

Ох, устали… отдохнем,

Бег с замедлением

На листочке переждем.

Приседают на корточки

Ветер с листьями играет.

Встают. Дыхательная гимнастика (вдох носом, произнесение протяжного звука по выбору воспитателя «ш-ш-ш», «с-с-с», «у-у-у»)

То сильнее, то стихает.

Произнесение выбранного звука с усилением, затуханием

Солнышко всех обнимает,

Сжимание предплечий руками накрест

Лучиками нас ласкает.

Самомассаж (поглаживание с нажимом своего тела от шеи до живота, ног от бедер до стоп)

А возле цветов кто это сидит? (Флорик). Что у него в корзинке? (карточка с изображением огорода). Как вы думаете, зачем он нам принес эту карточку? (он нас приглашает на огород).

Я думаю, что нам стоит принять его приглашение и отправиться вместе с ним на огород.

Познавательная практическая деятельность

Наблюдение «В гости к бобу»

Мы пойдем на огород

Что за чудо там растет?

Воспитатель предлагает обратить внимание на боб и поздороваться с ним, рассмотреть.

Воспитатель: Что есть у растения? (стебель, листья, цветы, стручки)

Сколько стволов у растения? (один) А сколько листьев? (много)

Боб высокий или низкий? (высокий)

Какого цвета цветы у боба? Какие они по размеру?

Мы минутку постоим

И на боб наш поглядим.

Как он вырос, изменился,

С ясным солнцем подружился! (Минута любования растением)

Игра «Куда села бабочка?» (воспитатель перемещает игрушку по растению, а дети называют его части, в конце бабочка садится на землю у растения).

Индивидуальная работа (названия частей растения).

Почему бабочка села на землю, что она хочет сказать? (варианты ответов детей). Какая земля: сухая или влажная, потрогайте? (сухая). А как вы думаете, нравится ли бобу сухая земля? (нет, растение надо полить).

Трудовая деятельность

Дети поливают растения, набирая воду лейками из ведра.

Воспитатель: Спасибо тебе, Флорик, что позвал нас на огород и подсказал, что бобу нужна наша помощь. А тебе, боб, мы скажем до свидания и обязательно зайдем к тебе завтра (дети прощаются с бобом, проговаривая «До свидания, боб»).

Что за чудная пора,

Порхает бабочка с утра,

Крылышками машет,

Словно польку пляшет.

То сидит, то улетает…

Идти за нею приглашает (бабочка приводит детей на спортивную площадку, где они следуют за ней).

Двигательная деятельность

Ходьба между предметами за бабочкой змейкой.

Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии 15 см один от другого.

Перешагивания через лежащие на земле предметы (ведерки), лежащие на расстоянии 8-10 см.

Подлезание под дуги высотой 40-50 см, не дотрагиваясь руками до земли.

Индивидуальная работа (правильное выполнение движений)

Бабочка полетела,

Прямо возле кошки села…

Кошка тихо сидит,

Лишь хвостом шевелит.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Летела, бабочка, летела

И на ящик она села.

А что в ящике лежит?

За чем бабочка летит?

В ящике песочные наборы, игрушки для обыгрывания построек, кукольная посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочка привела нас к этому ящику? (чтобы слепили ей куличи, построили город и т.д.)

Самостоятельная игра с песочными наборами (группами по замыслам)

Индивидуальная работа (закрепление в речи прилагательных, характеризующих качественные состояния песка – сухой, влажный, мелкий, сыпучий, желтый и т.д.).

В небе солнышко сияет

Нас погреться приглашает,

Размять свои ножки,

Погулять по дорожке.

(солнечные ванны, ходьба босиком по песчаным дорожкам)

Ярко солнышко светило,

Наших деток утомило.

Мы немножко отдохнем

И купаться все пойдем!

(обмывание в открытой плескательнице, игра в плескательнице с мыльными пузырями – «Чей пузырь взлетит выше всех»)

Мы играли, веселились,

Дружно бегали, резвились.

Но солнце очень высоко встает,

А в саду обед нас ждет.

Обтирания сухими полотенцами. Уход в группу.

Приложение 3

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Золотой листопад – быть здоровым каждый рад!

Малько Т.Э., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №4 г.Новополоцка»

Программные задачи: повышать жизненный тонус организма, укреплять систему внешнего дыхания;формировать умение правильно выполнять основные виды движений – прыжки через предметы, метание в горизонтальную и вертикальную цель, развивать равновесие и ловкость;формировать представления о погодных явлениях осени;воспитывать самостоятельность, организованность, настойчивость, развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.

Оборудование: мячи по количеству детей, маска паровозика, грабли по количеству детей, цели для метания, ворота.

Ход прогулки

Заходит в группу Чебурашка.

Чебурашка: На веселую прогулку

                      Приглашаю всех ребят.

                      Будем мы играть и прыгать,

                      Мяч гонять и хохотать,

                      За природой наблюдать,

                      Ни за что не унывать!

(Дети собираются, выходят на прогулку).

Чебурашка: Ребята, посмотрите, какой нас ожидает паровоз (надевает маску).

Чебурашка: Поехали.

Элементы звуковой гимнастики.

Чух-чух-чух,

Трр-трр-трр,

 У-у-у-у.

Чебурашка: Трр-р-р, наш поезд озорной,

                       Отдохни немножко.

(Дети становятся врассыпную).

Познавательная практическая деятельность

Чебурашка: Ребята, посмотрите вокруг! А какая у нас пора года, что-то я позабыл?

Дети: Осень!

Чебурашка: Точно, осень! Посмотрите, как в природе все меняется! (Дети называют изменения в природе). Осень ранняя, и одежда у нас еще легкая. Послушайте стихотворение про осень и повторяйте движения за мной.

                       К нам приходит осень в сад,  вдох-поворот головы вправо,

                                                                          выдох-голова прямо

                                                                         (то же влево) 4 раза                                                                                            

                        Листья желтые летят,             движения рук вверх-вниз

                         Падают, кружатся.

                         Тучи солнце прячут,              закрывают глаза руками                                      

                         Ну а сами плачут.

                         Кап-кап-кап,                            стряхивают кисти рук

                         Кап-кап-кап.

                         Ветер дует все сильней,       дыхание интенсивное

                        А потом потише.                      дыхание спокойное, нос-вдох,              

                                                                           рот-выдох                                  

                        И туман вокруг полей             туловище наклонить вперед,

                        Ровненько ложится.            руки свободно двигаются вправо-влево.

Чебурашка: Друзья мои, посмотрите на наши деревья. Какие вы из них знаете?

Дети: Береза, яблоня, клен, рябина.

Чебурашка: Молодцы, все деревья назвали. Подойдите и обнимите свое любимое дерево (Дети обнимают деревья и трогают стволы).

Чебурашка:  Вот береза, посмотрите,

                       Стройная, красивая.

                       Ствол березы какой?

Дети: Белый, с черными пятнышками, гладкий.

Чебурашка: Погладьте это дерево. А теперь наши пальчики побегают по стволу снизу вверх и сверху вниз.

Чебурашка: Ну а яблоня какая?

                      И ветвиста, и широка,

                      И плоды на ней висят.

                      А какой ствол у яблони?

Дети: Черный, темный, шершавый. (Выполняют те же упражнения, что и с яблоней).

Чебурашка: Вот раскинулся могучий

                      И высокий рядом клен.

                      А какой у него ствол?

Дети: Кора не гладкая, но и не сильно шершавая, темного цвета. (Упражнения те же).

Чебурашка: Ну а это что?

                       Рябинка.

                       И красива, и стройна,

                       Всем нам нравится она!

                       А это что за красные ягоды висят?

Дети: Плоды рябины.

Трудовая деятельность

Чебурашка: Я предлагаю собрать ягоды рябины в корзинку для поделок.

Чебурашка: Молодцы, ребята! Славно потрудились! А теперь нам в путь пора!

                        Ту-ту-у-у! Поезд отправляется!

                        Движение начинается!

                        Чух-чух-чух!

                        У-у-у!

                        Тр-р-р!

                        Тр-р-р!

(Приехали на участок).

Чебурашка: Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало, а я так хотел с вами поиграть! Что же делать?

Дети: Нужно убрать все листья граблями.

Чебурашка: Тогда нам всем придется потрудиться (уборка листьев).

Чебурашка: Какие мы с вами молодцы: и сами потрудились, и дворнику помогли. Видите, вон там он трудится (Наблюдение за работой дворника).

Чебурашка: Ну а теперь давайте возьмем по одному листочку и сдуем с него все соринки.

Дыхательное упражнение «Сдуй соринку».

Чебурашка: Вот теперь наши листочки чистые, и мы можем с ними поиграть.

Двигательная деятельность

Упражнение на равновесие «Пройди, не урони» (ходьба по дорожке с листочком на голове).

Чебурашка: Ребята, а я вижу, что у всех листочки разные (дети подходят друг к другу поближе и рассматривают листочки). Сравнивают по размеру, цвету, форме.

Игровая деятельность

Чебурашка: Загрустили наши листочки. Наверное, хотят с нами поиграть. Подвижная игра «Листопад, листопад, листья желтые летят!» (Дети стоят по кругу).

Листочки, листочки                   бег по кругу, можно врассыпную

По ветру летят.

Листочки, листочки

На землю хотят.

Но ветер подул                           остановились, движения руками                                                                       

Все сильней и сильней.            вверх-вниз                     

Листочки кружатся                   кружатся

Быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих,                      приседают

Стало тихо кругом,

Листочки упали                         кладут листики на землю                                                     

На землю потом.

Чебурашка: А теперь мы все пойдем

                       И листочки соберем.

Подвижная игра «Чебурашка, догони!» (3 раза). Дети стоят врассыпную, Чебурашка ходит между детьми и произносит слова.

                        Я веселый Чебурашка

                        Люблю бегать и играть,

                        Веселиться, хохотать

                        И ребяток догонять.

(На последние слова дети убегают, Чебурашка их догоняет. Кого запятнал, тот выбывает из игры).

Чебурашка: Ну, ребята, молодцы!

                      Поиграли с вами от души.

                      Но у меня есть еще одна интересная игра.

Игра средней подвижности «Волшебная палочка» (3 раза).

Каждый ребенок рисует себе круг-домик и «садится» в него. Водящий с волшебной палочкой ходит вокруг «домика», дотрагивается до ребенка и говорит: «Оживи!». Ребенок встает и цепляется за пояс водящего. Когда все встали, водящий говорит: «Займи домик!» Кому домика не хватает, тот становится водящим. Водящий тоже занимает домик.

Чебурашка: Ребята, вам понравились мои игры?

Дети: Да!

Чебурашка: А я хочу попросить вас научить меня играть в спортивную игру «Футбол» (Дети рассказывают правила игры, показывают отдельные элементы). У меня и мячи для всех есть, и ворота.

Самостоятельная деятельность. Игра «Футбол».

Индивидуальная работа с детьми.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. (Педагог помогает детям).

Чебурашка: Ту-ту-у-у-у!

                      Поезд отправляется.

                      Вы скорей все уберите

                      И в мой поезд поспешите.

(Дети убирают все оборудование, садятся в поезд, уезжают в группу).

Приложение 4

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Если хочешь быть здоров

Болтрушевич Н.В., Потребко О.В., воспитатели ГУО «Ясли-сад №30 г.Новополоцка»

Программные задачи: формировать интерес к физической культуре и спорту, расширять представления о здоровом образе жизни; развивать умения правильно выполнять основные движения; закреплять представления о правилах ухода за растениями (полив, рыхление); воспитывать потребность заботиться о своём здоровье, ежедневно выполнять физические упражнения.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну здоровья», где узнаем, что необходимо делать, чтобы быть крепкими, здоровыми и красивыми (дети подходят к спортивной площадке, где проходит занятие по физической культуре воспитанников старшей группы).

Обратите внимание!

У детей – соревнование.

Петя с Катей взяли мяч,

Кто быстрей, гоняют.

Ну а Вася, вот силач,

Гирю поднимает.

Девочки скакалки взяли,

Проскакали 300 раз,

А ребята вслух считали,

Не сводя с девчонок глаз.

Физкультура – вот источник

Для здоровья всех ребят!

Заниматься физкультурой

Каждый рад, и стар, и млад.

Индивидуальная работа: развитие связной речи, составление предложений, например, «Мальчик бросает мяч», «Девочка прыгнула дальше всех» и т.д.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). В какие спортивные игры можно играть летом? Зимой? (ответы детей).

А сейчас же, дошколята,

Предлагаю поиграть.

Что же вредно и полезно,

Будем с вами различать.

То, что для ребят полезно,

Будем отмечать хлопком.

Ну, а что же делать с вредным?

Просто постоим молчком.

Раз-два, детвора, начинается игра!

Как считается полезным умываться поутру?

Целый день смотреть мультфильмы,

Пригласив всю детвору?

Заниматься физкультурой

Будете вы каждый день?

Спать, как мишка, беспробудно,

Пригласив в квартиру лень?

А теперь мы разберём разные продукты.

Что полезно, а что нет.

Каша?

Чипсы?

Фрукты?

Кола? Сахар? Огурцы?

Сладости? А сливы?

Ах, какие молодцы! Справились на диво! (дети выполняют соответствующие движения)

Игровая деятельность

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в баскетбол. Проходим, берем по одному мешочку и строимся в 2 шеренги. Узнаем, какая команда самая меткая (Метание мешочков в корзину).

Баскетболистами мы сможем с вами стать, а сможем ли теннисистами? (воспитатель раздаёт ракетки и мячи). Чья команда быстрее пройдёт дистанцию и не уронит мяч.

Двигательная деятельность. Теннисистами мы с вами стали,а сможем ли мы футболистами стать? (детям необходимо прокатить мяч и не сбить кегли).

Трудовая деятельность

Молодцы! Вы поиграли

И спортсменами все стали.

Предлагаю не лениться,

В огороде потрудиться.

Мы посмотрим наши грядки.

Всё ли там в порядке? (дети приходят на огород)

Скоро будет урожай.

Эй, земля, не засыхай!

Мальчики, возьмите тяпку

Подрыхлите землю здесь.

Девочки, прорвите травку,

А то вырастет здесь лес.

Лейки мы теперь возьмём,

Овощи свои польём.

Индивидуальная работа: закрепление названий овощей, их формы, цвета, правил ухода за растениями.

Воспитатель: А зачем необходимо есть овощи? (ответы детей). А что мы можем приготовить из овощей? (ответы детей)

Хорошо вы потрудились,

Но пора и отдыхать,

Предлагаю вам всем вместе

Я с песочком поиграть.

Кто-то может дом построить.

Есть умельцы, знаем.

И рисуйте на песке.

Что? Мы отгадаем.

Индивидуальная работа: закрепление умений рисовать разные виды линий и их сочетание, геометрические фигуры.

Воспитатель: Занимались мы, играли.

Что же нового узнали?

Повторить сейчас готовы

Правила, чтоб быть здоровым

(дети называютосновные правила здорового образа жизни).

Воспитатель: Нам пора уж возвратиться и обедом подкрепиться.

Приложение 5

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Зимние забавы

Астапович А.И., воспитатель ГУО «Ясли-сад №15 г.Новополоцка»

Программные задачи: способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру физических нагрузок. Продолжать развивать физические качества детей: ловкость, меткость, выносливость. Совершенствовать психические процессы: внимание, память, слуховое восприятие. Формировать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе. Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, дружелюбие, целеустремленность.

Оборудование: атрибуты для подвижной игры, корм для птиц, природный материал, лопатки для уборки снега на участке.

Предварительная работа: изготовление кормушки; просмотр слайдов о сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.

Ход прогулки

Познавательная практическая деятельность

(Наблюдение начать с эмоционального момента)

Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке! Кругом белым-бело! Как же хорошо дышится! Какое сейчас время года? А вы любите зиму?Что вам больше всего нравится зимой? (ответы детей)

Давайте вдохнем свежий, морозный зимний воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме И.Сурикова.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

О чем это стихотворение? На что похож снег? (ответы детей).

Посмотрите вокруг! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал землю, растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой – настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. Но не всем так хорошо и уютно зимой. Послушайте, пожалуйста, загадку: «Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом?»

Правильно, это кормушка, или еще ее называют столовой для птиц.В какое время года птицам очень трудно себя прокормить и почему?

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

Давайте вспомним, о каких зимующих птицах вы знаете стихи (дети читают стихи):

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает «тень-тень»,

Как хорош наш зимний день!

Как люди могут помочь птицам выжить зимой?

Чем можно и нужно кормить птиц зимой?

Трудовая деятельность

Птицам зимой очень холодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягод, ни травинок. Тяжело зимой птицам отыскать еду, и только люди могут помочь им пережить зимнее время. А мы с вами смастерили и прикрепили кормушки на участке. Пойдем и покормим птиц.

А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Дети насыпали корм для птиц.

Дети прогнали голубей.

На кормушке много птиц.

Кот охотится на птиц(рассуждения детей).

Двигательная деятельность.

Сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в путешественников, и мы с вами отправляемся в путь. Но одно условие – вы должны идти друг за другом, чтобы не сбиться с пути, вточности выполнять все движения.

«Мы идём, идём, идём – никогда не устаём.

Все преграды на пути вместе нам легко пройти»

Дети выполняют задания:

·          ходьба с высоким подниманием колен (сугробы);

·          подлезание под дугу;

·          перепрыгивание из обруча в обруч;

·          бег змейкой;

·          прыжки;

·          ходьба след в след.

Настоящие путешественники должны все уметь. Посмотрите, на скамейке белочка оставила шишки, кто из вас бросит их дальше всех? (дети перебрасывают шишки через кусты различной высоты).

А теперь посмотрим, какие вы меткие (дети бросают шишки, стараясь попасть в горизонтальную цель – круг).

Вы знаете, ребята, что путешественники очень умные и сообразительные. Я вам предлагаю отгадать загадки, но не говорить отгадки вслух, а показать их в движении.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими … (дети выполняют движения конькобежца).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (дети выполняют движения лыжника).

Ты идешь с друзьями в лес,

Он тебе на плечи влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень …(дети выполняют движения туриста с рюкзаком).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …» (дети выполняют движения с воображаемыми гантелями).

Игровая деятельность

- Молодцы, ребята! На улице зима,холодно, и я предлагаю вам поиграть в игру «Снег – лед». Когда говорю: «Снег!», – вы бегаете, «Лёд!» – замираете на месте (Игра повторяется 3 раза, площадка ограничена).

- Настоящие путешественники должны быть очень внимательными. Станем в большой круг, закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг.

- Моя волшебная палочка превращает вас в детей. Посмотрите, какие интересные шапки я приготовила вам для игры «Два мороза» (шапки синего и красного цвета).

Морозы:

Мы два братца молодые,

Два мороза удалые.

Я мороз – красный нос,

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Нам морозы не беда.

Не страшны нам холода.

Вы, морозы, не зевайте,

Нас быстрее догоняйте!

Кого из детей поймали – отводят в «ледяной дом». (Во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры).

Молодцы, ребята! Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мы смогли добраться по чистым дорожкам в группу (Трудовая деятельность).

Самостоятельная деятельность: сооружение построек, занятия по интересам, катание на санках.

Индивидуальная работа: обучение ходьбе на лыжах.Перед возвращением в группу воспитатель проводит беседу.

·          Что нового узнали?

·          Что понравилось больше всего?

·          О чем дома расскажете родителям?

Приложение 6

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Гуляем, здоровье сохраняем

Пшённая В.В., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №8 г.Новополоцка»

Программные задачи: формировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека, умение бережно относиться к своему здоровью, правильно одеваться;формировать умения правильно выполнять основные движения, способствовать развитию быстроты, ловкости.Воспитывать культуру взаимодействия в процессе совместной игровой двигательной деятельности.

Оборудование и выносной материал: машины, ведёрки, формочки, грабли, лопатки, корзиночки, куклы; стойки-деревца, медальоны-листочки; мешочки по количеству детей, шнур.

Ходпрогулки

Дети под руководством воспитателя одеваются и выходят на прогулку.

Познавательная практическая деятельность

Наблюдение за осенней природой.

Воспитатель: (обращает внимание детей на окружающую природу).

Вот и осень к нам пришла,

Разных красок принесла,

Расписала всю листву,

На деревьях… И траву.

Много красок, посмотри…

И цвета их назови… (дети называют цвета листвы).

Воспитатель: Посмотрите, как осенью красиво, нарядно, не зря осень называют Волшебница-Осень. Листья становятся разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми. Больше всего Осень любит жёлтый цвет, поэтому её называют «золотая» Осень.

Воспитатель: Листочки летят, кружатся и падают на землю.

Воспитатель: А что срывает листья?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Да, осенью ветер частый гость.

Ох уж этот ветерок, с нами он бывает строг.

Как тут быть, как от ветерка себя защитить? (ответы детей: нужно тепло одеваться, шапку надевать и т.д.)

Воспитатель: Правильно, осенью мы теплее одеваемся:

На прогулку деток

Осень приглашает.

Ещё раз всем напоминает.

Одевайтесь по сезону:

Шапки, куртки, сапожки,

Будьте осторожны,

Не промочите ножки….

-Зачем в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, что мы болеть не будем, потому что знаем, как нужно одеваться холодной и ветреной осенней порой.

Трудовая деятельность на прогулке

Воспитатель: Посмотрите, на участке очень много опавших листьев, давайте мы их соберём и порядок наведём. Будет чисто, аккуратно. Ведь всем известно: «Чистота – залог здоровья».

Двигательная деятельность

Воспитатель:

Быть здоровыми хотим,

Спортом занимаемся!

Упражнения все вместе.

Делаем, стараемся!

·     Ходьба с мешочком на ладони вытянутой руки по ограниченной поверхности.

·     Прыжки с продвижением вперёд.

Игровая деятельность

Подвижная игра: «Листопад»

Ход игры: дети делятся на 3-4 подгруппы (в зависимости от количества детей): «жёлтые листики», «красные листики», «оранжевые листики», «зелёные листики». На групповом участке расставляются 4 стойки-деревца: красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цветов. По сигналу воспитателя: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» дети бегают на носочках по участку в различных направлениях. По сигналу «Ты, листочек мой, найдись и в кружочек соберись» дети становятся возле стойки-деревца в соответствии с цветом и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза, стойки переставляются с места на место.

Самостоятельная игровая деятельность

Приложение 7

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Клубок здоровья

Орлова М.А., руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад №31 г.Новополоцка»

Программные задачи: формировать поведенческие навыки здорового образа жизни, понимание значимости и необходимости укрепления здоровья природными факторами, развивать быстроту и ловкость движений детей; воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях.

Оборудование: посылка, клубочек здоровья, лейки по количеству детей, длинная веревка, надувной бассейн, полотенце.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку. Их встречает почтальон и вручает им посылку (дети вместе с педагогом вскрывают её)

Воспитатель: Ребята, да это же Клубок Здоровья! Он приглашает нас в увлекательное путешествие. Ну что, отправляемся!

Познавательная практическая деятельность

Первая станция: Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать обобщенное представление о солнце и его влиянии на живые организмы; поддерживать радостное настроение.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает(солнце).

Воспитатель: Да, это солнце. Солнце огромное, раскаленное, оно обогревает всю Землю, посылая ей лучи. Дети, вытяните ладошки к солнцу и почувствуйте его тепло.

Воспитатель: Солнечное тепло нужно всему живому: и детям, и растениям, и животным. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение. И детям для роста очень нужен солнечный свет – это витаминD. Солнечные ванны полезны как взрослым, так и детям. Главное помнить, что долго на солнце нельзя быть, нужно соблюдать определенные правила, чтобы себе не навредить: смотреть на солнце без солнцезащитных очков нельзя, можно испортить зрение; чтобы не перегреться – голову обязательно надо прикрывать головным убором.

Воспитатель: Клубок Здоровья зовёт нас дальше.

Вторая станция. А теперь поговорим о воде.

На прогулку выносится надувной бассейн.

Дидактическое упражнение «Какая вода?»

Воспитатель: Ребята, потрогайте воду и определите, какая она на ощупь. Вода в жаркий день быстро нагревается, поэтому и взрослые, и дети любят купаться, играть. Вода помогает людям закаляться. Вы любите купаться? Давайте сейчас поиграем с водой.

Воспитатель предлагает детям снять обувь и, набрав в лейку воду, облить свои ноги, руки.

Воспитатель: А ещё вода – источник жизни, она помогает всем растениям жить и быть красивыми. Давайте сейчас мы польем клумбы с цветами, сделаем полезное дело для растений. (Организация трудовой деятельности в природе).

Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях

Воспитатель: Мы с вами немного потрудились, и Клубочек Здоровья зовет нас отдохнуть и поиграть.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей умению бегать, увертываться, развивать быстроту и ловкость.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а «ловишка» их ловит. Тот, кого «ловишка» успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй «ловишка». Игра повторяется 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Аквариум»

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, закреплять представления об обитателях аквариума.

На спортивном участке из длинной верёвки выкладывается круг – «аквариум». Воспитатель выбирает, кто из детей будет какой рыбкой. По сигналу дети идут по кругу друг за другом и произносят слова:

Необычный строим дом:

Без дверей и без окон.

Стены, крыша – из стекла,

А внутри– вода.

Кто в том домике живёт,

Пусть Алена назовет.

По указанию воспитателя кто-то из детей называет рыбку. Названные рыбки (2-3 ребенка) «плывут в аквариум». Игра продолжается до тех пор, пока каждый вид рыбок не «поплавает в аквариуме». В конце игры воспитатель отмечает качество выполнения движений рыбок в аквариуме.

Воспитатель: Клубочек Здоровья мне говорит, что не только солнце и вода помогают нам быть здоровыми, но и воздух. Каждодневные прогулки на свежем воздухе помогают нам закаляться и не болеть. Воздух, которым мы дышим, должен быть чистым, поэтому хорошо гулять в лесу, парках, где много деревьев. Чтобы обогатить наши легкие свежим воздухом, давайте выполним дыхательное упражнение:

Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные упражнения, слушать свое дыхание.

Тихо-тихо мы подышим, 

Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;2 – плавный выдох через нос.

Воспитатель: Ребята, сегодня Клубочек Здоровья помог вспомнить, что быть здоровыми, сильными, бодрыми и закаленными нам помогают солнце, воздух и вода. Поэтому гуляйте как можно чаще на улице, играйте с водой. Ведь не зря говорят «Солнце, воздух и вода– наши лучшие друзья».

Индивидуальная работа: хождение босиком по песку, по траве.

Цель: профилактика плоскостопия.

Упражнение 1

И.п. – сидя на скамейке, ноги прямые вперед

1 – натянули носочки на себя.

2 – от себя (4-5 раз).

Упражнение 2

И.п. – сидя на скамейке, ноги на земле вместе.

Воспитатель: защипывание травки пальчиками ног.

В оставшееся время прогулки воспитатель предлагает детям продолжить игры по желаниям и интересам детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях.

Воспитатель предлагает детям игры с песком: «Построим замок из песка», «Следопыты», «Найди клад».

Игры с водой «Тонет-плавает», «Песенка воды», «Пускание корабликов». Игры с выносным материалом.

Приложение 8

Прогулка для воспитанников средней группы

Тема: Что такое доброта

Игнатёнок А.Э., воспитатель ГУО «Ясли-сад №34 г.Новополоцка»

Программные задачи: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям;формировать интерес к собственному внутреннему миру, желание познавать его; уточнить и обогатить представления воспитанников о добре как залоге здоровья человека;закрепить представления воспитанников о строении дерева, отличительных признаках деревьев и кустарников, о взаимосвязях в природе;воспитывать бережное отношение к природе, стремление быть добрыми, отзывчивыми, проявлять в отношениях с окружающими дружелюбие;вызвать чувство радости от совместной работы, развивать трудовые навыки воспитанников, умение работать сообща.

Ход прогулки

Воспитатель и дети выходят на улицу. Воспитатель предлагает поздороваться.

День добрый – солнцу красному.

День добрый – небу ясному.

День добрый – взрослые и малыши.

День добрый – желаем от всей души.

Давайте скажем «День добрый» ласково и нежно, радостно и весело, громко и задорно (воспитанники повторяют слова с использованием различных интонаций).

Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей). Доброта есть всюду, ее можно почувствовать, услышать, увидеть.

Давайте мы отправимся на поиски доброты. Что возьмем с собой в дорогу? (хорошее настроение, взаимопомощь, ласку, взаимовыручку и т.д.)

На крыльце лежит опрокинутый сундучок с рассыпанными камушками.

- Ребята, кажется, я знаюэто – волшебный сундучок, а камешки – это добрые, вежливые слова. Предлагаю сложить камешки обратно в сундучок, называя их (дети складывают камешки в сундучок, называя поочередно вежливые слова).

Молодцы! Сундучок закроем, чтобы наши добрые слова не улетели, возьмем их с собой, они нам пригодятся.

Ребята, я предлагаю, чтобы было веселее идти до участка – идти не просто, а через «ворота».

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Ворота»

Цель: упражнять в ходьбе парами, держась за руки; развивать координацию движений, умение действовать согласованно, реагировать на сигнал.

Правила игры: дети идут на участок по дорожке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» – поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится первой. Ходьба продолжается.

Подходя к участку, дети замечают игрушечного зайчика, сидящего на кубике – «кочке». Перед ним – обозначенная голубыми кубиками и кеглями
«река».

Воспитатель спрашивает у зайчика, почему он такой грустный, что случилось? Зайчик объясняет, что не умеет плавать.

Дети, как можно помочь зайчику? (ответы детей). Давайте мы построим «мостик добра» и переправимся через «реку».

Игровая деятельность

Подвижная игра «Переправа»

Цель: упражнять в перемещении из обруча в обруч, развивать быстроту, ловкость, совершенствовать умение действовать по сигналу.

Правила игры: дети делятся на две команды, у каждого игрока по два обруча маленького диаметра. По сигналу игроки перемещаются по обручам, поочередно перемещая их по земле до отметки «берег». Говоря доброе, ласковое слово, дают сигнал для начала движения следующему игроку, и так – пока все не переправятся.

Воспитатель продолжает путь с зайчиком. Зайчик благодарит детей.

Познавательная практическая деятельность

Наблюдение

Цель: закрепить представления воспитанников о строении дерева, отличительных признаках деревьев и кустарников, о взаимосвязях в природе; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к живому.

Дети подходят к дереву на участке. Воспитатель обращает внимание, что деревья еще без листочков, но почки уже набухли.

Давайте поздороваемся с деревьями (воспитанники здороваются).

Вспомните, какие части дерева вы знаете? (ствол, ветки, корни, листья).

Посмотрите, что растет рядом с деревом? (куст сирени). Чем отличается куст от дерева? (у куста много стволов, у дерева – один, куст ниже дерева и т.д.).

Чтобы деревья росли, радовали нас, очищали воздух, им тоже нужна доброта. Как вы думаете, чья? (доброта солнца, земли, воздуха, ветерка, человека, ухаживающего за ним, и т.д.).

Ребята, у меня есть с собой корзина. В ней подарки для деревьев нашего участка (картинки). Я буду их показывать, а вы попробуйте объяснить, для чего они нужны дереву.

Примерные ответы детей:

Я дарю дереву птицу – она будет ему другом и спасет от гусениц.

Я дарю тебе, деревце, солнышко – оно будет светить, согревать тебя, поможет листочкам окраситься в зеленый свет.

Я дарю тебе воду – она напоит тебя.

Я дарю тебе дождевого червяка – он взрыхлит землю у твоих корней.

Ребята, посмотрите, деревья благодарно качают ветвями, говорят вам «спасибо».

Трудовая деятельность

Цель: развивать трудовые навыки воспитанников, умение работать сообща, воспитывать гуманное отношение к природе, желание заботиться о
деревьях.

Дети под руководством воспитателя собирают опавшие ветки, рыхлят землю у корней деревьев.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, прокатывании мяча вокруг кеглей.

Дети за деревом находят игрушечного Мишку. Он рассматривает корзину с физкультурными атрибутами, жалуется ребятам, что его называют «неуклюжим», ему подарили кегли, мячи, а он не знает, как ими пользоваться.

Воспитатель предлагает помочь Мишке.Дети показывают знакомые им упражнения с мячами, воспитатель проводитиндивидуальную работу с детьми (метание в горизонтальную цель, прокатывание мяча вокруг кеглей и т.п.)

Самостоятельная деятельность воспитанников

Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Воспитатель помогает подобрать необходимый материал, организовать подвижные, сюжетно-ролевые игры, развить их сюжет.

На последнем этапе прогулки проводится игра «Сердечко доброты».

Цель: развивать воображение, творческие способности воспитанников, вызвать чувство радости от совместной работы.

Правила игры: дети встают в круг возле нарисованного на асфальте «Сердечка доброты», разделенного на клеточки по количеству детей в группе. Дети по очереди рассказывают о тех добрых делах, которые они совершили во время прогулки, и закрашивают одну клеточку. В результате игры на асфальте получается разноцветное «сердечко доброты».

Посмотрите, какое большое, разноцветное, яркое, красивое сердце у нас получилось, благодаря нашим добрым поступкам. Если мы будем совершать хорошие поступки, помогать друг другу, чаще друг другу улыбаться, у нас будет всегда хорошее настроение, а значит – мы будем реже болеть.

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте помнить об этом всегда, и тогда наши сердца будут не только добрыми, но и здоровыми.

А сейчас мы все вместе соберем игрушки и отправимся в группу.

Приложение 9

Прогулка для воспитанников старшей группы

Тема: Путешествие с ветерком

Новикова В.И., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №21 г.Новополоцка»

Программные задачи: развивать навыки ходьбы «змейкой», прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, меткость и ловкость при попадании в цель; мелкую моторику пальцев рук; формировать обобщенное представление о «ветре» и его значении в природе, воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни через пальчиковые игры, упражнение на дыхание, выполнение физических упражнений.

Оборудование: листы бумаги формата А4, вертушки, лопатки (по количеству детей), два обруча, шишки, цветные мелки или палочки, игровой материал.

Предварительная работа: беседа с детьми

- Что такое ветер? (предполагаемые ответы детей)

- Где мы его слышали, видели?

Ветер – это хорошо или плохо? (по ТРИЗ)

Ветер – это хорошо. Ветер – это плохо.

Летом, когда жарко, подует, и становится прохладно.

Зимой, когда подует, ещё холоднее становится.

Ветер дует – лужи сушит. Сильный ветер – ураган деревья ломает.

Ветер тучи нагоняет. За окном воет – страшно.

Корабль с парусом подгоняет. Может опрокинуть корабль.

Ход прогулки

Познавательная практическая деятельность

Организация очередного цикла наблюдений с использованием разнообразных физических упражнений.

Воспитатель: Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А.С.Пушкин)

- Сегодня мы отправимся в путешествие, и попутчиком нашим станет ветер. Мы плывём с вами на корабле. Когда будет дуть ветер, корабль поплывёт под парусами. А если ветра нет, мы будем грести вёслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек посмотрим, есть ли ветер? (Раздать детям вертушки).

Игра «Ветер». Дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в разные стороны и наблюдая, как они вращаются.

Воспитатель: Ветер есть? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Ветер есть, наши вертушки дружно крутились. Значит, мы можем отправляться в путь. Садитесь на корабль!

Дети садятся на скамейки внутри корабля.

Воспитатель: Чтобы знать, куда плыть, нужна карта. Она лежит в каюте капитана, а на дверях висит замок. Надо его открыть. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая игра «Замок» (движения по тексту)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Дверь открылась, а вот и карта! На ней нарисован маршрут путешествия. Здесь изображены места, которые мы посетим.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: А ещё здесь лежат белые чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные. И вы в этом скоро убедитесь. К нам что-то приближается. Не могу разглядеть, что это. Как увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?

Дети: Подзорную трубу.

Воспитатель: Но у нас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?

Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики руки. Раздаёт детям листы формата А4.

Дети: Свернуть лист в трубочку.

Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль.

Воспитатель: Видите, сюда приближается огромная чёрная туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Представьте, что наши листы – это паруса.

Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер». Дети вместе с воспитателем разворачивают листы бумаги и начинают дуть на них. Делают вдох (носом) и тихий выдох (ртом), направляя их на лист так, чтобы он слегка колыхался. Затем делают вдох (носом) и выдох (ртом) чуть сильнее, вдох (носом) и сильный выдох (ртом) так, чтобы лист взлетал вверх.

Воспитатель: Ветер стих, и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?

Дети: Вёсла!

Дети берут лопатки и имитируют греблю вёслами.

- А вот и первая остановка! На карте есть загадка:

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

Дети: Это болото!

Воспитатель: Да, впереди болото. Придётся прыгать с кочки на кочку. Следующее препятствие – узкий мост через ручей. Идти нужно друг за другом. А чтобы легче удерживать равновесие, разведём руки в стороны. Внимание: после ручья опасное место в болоте – топь.Нужно идти след в след. Идите за мной точно след в след. Готовы? Отправляемся в путь.

Двигательная деятельность. Дети во главе с воспитателем преодолевают препятствия, которые размечены на участке: «болото», «ручей», «топь».

Воспитатель: Самый опасный участок пути пройден. Давайте посмотрим на карту, куда идти дальше? Чтобы поскорее очутиться на корабле, нужно пройти по заколдованному лабиринту.

Комплекс физических упражнений с ориентацией на мальчиков и девочек (подгрупповая форма организации)

Мальчики пойдут змейкой друг за другом, а девочки, чтобы не потеряться, берутся за руки и тоже проходят змейкой (идут по нарисованному лабиринту).

Воспитатель: Куда мы держим путь? Верно, пойдём по стрелкам до отмеченного дерева с шишками в корзинке.

Игровая деятельность

Подвижная игра-эстафета «Попади шишкой в цель».

Участвуют две команды. Игроки выполняют бросок шишкой в середину обруча (расстояние 1,5 метра от линии броска) и становятся в конец своей колонны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы не можем пройти на корабль. Шишки преграждают нам путь. А надо плыть дальше. Что же делать?

Дети: Надо убрать шишки.

Трудовая деятельность. Дети собирают шишки.

Воспитатель: Молодцы, освободили путь к нашему кораблю. Нам пора возвращаться домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывём, отгадайте загадку: что есть у корабля и человека?

Дети: Нос.

Упражнение на координацию «Нос».

Воспитатель: Сядьте ровно, спину выпрямите прямо. Закройте глаза. Вытяните руки вперёд. Правым указательным пальцем коснитесь кончика носа. Повторите тоже левой рукой. Откройте глаза.

Наш корабль благополучно подплывает к пристани. Вот и закончилась наше путешествие с ветерком.

Давайте нарисуем палочками на песке или мелками на асфальте, с каким настроением мы закончили путешествие – нарисуем радость, настроение у нас радостное: это и солнышко, это и вы – дети, это и цветы и т.д.

Дети берут палочки (цветные мелки) для рисования на песке (асфальте).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным игровым оборудованием (учитывая желание воспитанников).

Итог. Упражнение с самомассажем «Погреемся».

Воспитатель: Растираем ладони. Похлопаем ладонями по коленям. Обхватили себя за плечи и развели руки в стороны. Хлопаем в ладоши. Дуем тёплым воздухом на ладошки.

Приложение 10

Прогулка для воспитанников старшей группы

Тема: Путешествие на весеннюю полянку

Кусова Т.Е., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №2 г.Новополоцка»

Программные задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость; развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции.Продолжать знакомить детей с изменениями природы в различные поры года; способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.В процессе трудовой деятельности (уборка спортивного инвентаря) учить доводить начатое дело до конца; формировать представление о значимости труда для окружающих; воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.

Оборудование: темные лоскутки ткани, обручи, картинки с изображением диких зверей, кегли, городки, фрисби, ракетки, мел, мяч и мишени для метания в цель, корзина, корзинка с сюрпризом.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице! Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

Дыхательное упражнение «Аромат весны».

Выпрямите спинку. Сделайте глубокий вдох носом, пошлите свежий воздух в животик и, медленно выдыхая через рот, произнесите «Ах!» (3 раза глубокий вдох через нос –выдох через рот).

Какие запахи весны вы почувствовали? Давайте полюбуемся красотой весенней природы.

Продвижение детей на участок.

Закроем глаза и послушаем звуки весенней улицы. Что мы слышим? (Шелест ветра, пение птиц)

Воспитатель читает стихотворение «Зеленый шум» Н.Некрасова.

Идет-гудет Зеленый шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако, – все зелено:

И воздух, и вода!

Идет-гудет Зеленый шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

А теперь посмотрите, какие изменения в природе, характерные для весны, вы замечаете (на деревьях и кустарниках появились листочки, солнце стало согревать землю, можно почувствовать тепло на ладошках, люди снимают теплую одежду, птицы прилетают из теплых стран). Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня солнечная погода, голубое небо, мало облаков.

Познавательная практическая деятельность

Воспитатель с детьми останавливается между участками.

- Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о каком дереве идёт речь. Как только вы отгадаете, бегите к этому дереву. Подвижная игра «К дереву беги».

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева? (береза). Скажите, а чем береза отличается от всех остальных деревьев (единственное дерево с белой корой). Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи, и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере. А для чего весной люди красят садовые деревья в белый цвет? Листья у берёзы какого цвета? (зеленые). А осенью какого цвета были листья у березы? (желтые).

Дидактическая игра. Речь и движение «Два зеленых листа и два жёлтых листа».

Ход игры.

Я скажу: «У меня 2 жёлтых листа (руки с листьями вытянуть вперёд перед собой)», а вы говорите: «А у меня 2 зелёных листа» и делаете такие же движения.

У меня нет двух желтых листьев (руки с листьями спрятать за спиной)...

Я любуюсь двумя жёлтыми листьями (руки согнуты в локтях, наклоны головой влево-вправо).

Я наклонилась к двум жёлтым листьям (наклон вперёд, руки достают до земли).

Я вспоминаю о двух жёлтых листьях (руки вверх покачивая вправо-влево).

Я прыгаю с двумя жёлтыми листьями (прыжки на месте)…

«Путешествие на лесную полянку»

Ребята, вы любите путешествовать? А вы знаете, какой самый лучший день для путешествий? Сегодня какой день недели? Тогда давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. Закрывайте глаза, и под звон волшебного колокольчика мы попадаем с вами в весенний лес. Скажите, можно ли шуметь в лесу? Почему? В лесу можно уходить от взрослого далеко? Почему? Ребята, если кто-то отстанет или упадёт, то что нужно сделать? Вот и хорошо. Мы вспомнили правила, как нужно вести себя в лесу.

Двигательная деятельность.

Полоса препятствий (на спортивном участке):

1. «Ходьба друг за другом парами».

2. «Перешагивание через «пенёчки»».

3. «Подлезание под «упавшим деревом»».

4. «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.

5. Упражнение на рукоходе на спортивном участке.

Как свежо, приятно пахнет. Давайте подышим. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

-Посмотрите, кто встречает нас на лесной поляне! (Лесные звери.) Давайте с ними поиграем!

Подвижные игры «Раз, два, три –к своему зверю беги».

Воспитатель «находит» корзинку со спортивным инвентарём.

Посмотрите, наверное, звери в лесу любят играть в спортивные игры. И нам оставили корзинку для игр.

Рассматривают подарки от зверей.

Игровая деятельность

Игра «Фрисби по кругу». Игроки строятся в круг. Участники игры в течение одной минуты передают фрисби по кругу, стараясь выполнять точные броски. Засчитываются все точные передачи.

Самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми по развитию двигательной активности с физкультурным инвентарём.

1. Игра «Попади в цель».

2. Игра в кегли.

3. Игра в городки.

4. Игра с ракетками «Ракетбол».

5. Игра «Классики».

Коллективный труд по сбору физкультурного инвентаря.

Малоподвижная игра «Найди сюрприз».

Возвращение в группу. Ходьба парами. Дыхательные упражнения.

Приложение 11

Прогулка для воспитанников старшей группы

Тема: Прогулка со Снеговиком

Журавлёва А.П., воспитатель ГУО «Ясли-сад №12 г.Новополоцка»

Программные задачи: укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе;продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений;способствовать проявлению выносливости и силы;создать у детей хорошее настроение, чувство радости;воспитывать выдержку, трудолюбие, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Оборудование: санки, снеговик, костюм снеговика, корм для птиц, табличка “Снежное кафе”, формочки для игры со снегом, лопатки, разноцветные камешки, фигурки.

Ход прогулки

Дети и воспитатель выходят на прогулку, на участке видят слепленного Снеговика, рассматривают его.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега). А какой сегодня снег?

Познавательная практическая деятельность. Исследование состояния снега.

Предложить детям положить снег на варежки и рассмотреть его. Взять снег в руки на голые ладошки.

Воспитатель: Что с ним происходит? Почему? Что происходит со снегом во время оттепели? (снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить). Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

Воспитатель: Правильно, сегодня на улице оттепель, светит солнце, снег рыхлый и хорошо лепится.

Двигательная деятельность

Физкультурная минутка: «Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука,(вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика.(имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире (имитируют рисование рта в воздухе рукой)

Пять – найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз,(оглядываются в разные стороны).

Шесть – наденем шляпу косо, (имитируют одевание на голову шляпы)

Пусть смеётся он у нас.(улыбаются).

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.(пружинки с поворотом).

Появляется снеговик

Снеговик: Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы нашли снеговика, которого я слепил для вас? Я хотел ещё одного слепить, но очень устал.

Воспитатель: Так давай, снеговик, мы тебе поможем.

Трудовая деятельность:участие в уборке участка: очистить снег на дорожках, построить снежную горку, лепка снеговика.

Снеговик: Ай да ребятки, ай да молодцы. Такого снеговика слепили. А хотите поиграть?

Игровая деятельность. Подвижная игра «Два Мороза».

В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! – и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с руками, расставленными в стороны, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не «заморозили» (2-3 раза).

Снеговик: Ну, молодцы, все ловкие, сильные, а значит, здоровые. А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Льдинки, ветер и мороз».

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

По команде «Льдинки» игроки прыгают на месте.

По команде «Ветер» бегут друг за другом вперед, обегают стойку и возвращаются к линии старта.

По команде «Мороз» игроки берутся за руки и делают «снежинку» вокруг снеговика (2-3 раза).

Снеговик: Ребята, а вы любите кататься на санках? Тогда я предлагаю покататься.

Снеговик катает желающих детей.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, физических качеств.

«Попади снежком в мишень». Воспитатель держит обруч, дети должны на расстоянии трёх метров попасть снежком в этот обруч.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Кормление птиц с подгруппой желающих детей.

Снеговик:

А теперь опять играть!

Все мы будем замирать!

Игра «Замри»

Выполняют движения соответственно тексту.

Снеговик:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

Раз, два, три! Снежная фигура, замри.

Снеговик приглашает детей, которые пошевелились, сделать любое физическое упражнение.

Снеговик: Какие вы ловкие, смелые, я очень рад, что познакомился с вами. И за то, что вы поиграли со мной, я хочу вам сделать подарок.

Снеговик дарит детям спортивный инвентарь, табличку “Снежное кафе”, формочки для игры со снегом, лопатки, разноцветные камешки, фигурки.

Снеговик: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт…

Дети: привет!

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Творческая игра “Снежное кафе”.

Воспитатель:

Все собрались? Все здоровы?

Поиграли? Поскакали?

Нагуляли аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

Сбор игрушек, наведение порядка на веранде и участке.Идут в группу.

Приложение 12

Прогулка для воспитанников старшей группы

Тема: Юркий скворец

Котлер Н.Б., воспитатель ГУО «Ясли-сад №5 г. Поставы»

Программные задачи: закрепить представления детей о птицах: название, части тела, питание. Познакомить детей с некоторыми особенностями пения скворцов, периодом подготовки к гнездованию. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Обогащение словаря: перелетные птицы, свистят, трещат, насекомоядные, певчие, прилет, размножение.

Ход прогулки

Познавательная практическая деятельность

1.Наблюдение.

- Ребята, наступила долгожданная весна. Природа проснулась.Птицы, радуясь весеннему тёплому солнышку, запели свои звонкие песенки.

- Какие птицы вернулись из теплых стран? (ответы детей)

«Скворец»

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья –

Он из скворечни, как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Хотя мелодия попроще,

Но душу тронет голосок,

И ждать не надо тёмной ночи –

Он днём найдёт для вас часок!

Наш скворец одет по моде:

Чёрный фрак, и перья вроде,

С переливом на спине,

Что-то ищет в старом пне.   С. Газин

В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца. Скворцы прилетают в конце марта.

Однажды я услышала, что кто-то свистит, оглянулась, но никого не увидела. Свист повторился. Он доносился откуда-то сверху. Посмотрев вверх, я заметила, что на ветке берёзы сидит скворушка. Не замечая меня, он пел свою песенку. Он то свистел, как человек, то мяукал, как кошка, то издавал ещё какие-то непонятные звуки. Это был скворец-пересмешник. Голос у него звучит как резкий треск, но по его «пению» можно узнать обо всём, что он видел в дальних странах, с кем жил по соседству или кого он слышал во время перелетов. В его песне можно услышать скрип телеги и ржанье жеребенка, соловьиную трель, визжание пилы или песни дрозда, заливистых весенних лягушек и даже иволги. Он повторяет звуки людей и даже звуки транспорта.

Обратите внимание – птицы ведут себя беспокойно, они подготавливают скворечники – домики для высиживания птенцов.Когда птицы выкармливают своих малышей, то с каждым прилётом к гнезду, скворец приносит птенцам трех насекомых массой 3 грамма каждое. За период выведения птенцов один скворец может уничтожить 7– 8 тысяч майских жуков и их личинок. Скворцы – защитники всех зеленых насаждений. Сколько вредных насекомых ежедневно исчезает из наших огородов с их помощью!

Игра-воображение “Вокруг себя обернись, в птицу превратись”.

Рассуждения детей: Поют ли птицы? О чем птицы говорят между собой? Дидактическое упражнение: «Кто как поет?»

Цель: закрепить звукопроизношение различных птиц.

Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Трудовая деятельность

Покормить птиц.Уборка площадки для игры. Сбор обломанных веточек, мелкого мусора.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Перелет птиц» (лазанье)

Цель:учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры:Дети-«птицы»собираются на одной стороне площадки. По сигналу «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по всей площадке. По сигналу «Буря» «летят» к «деревьям».

“Займи свое гнездо”

Цель: учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:дети бегают по площадке и по сигналу занимают домики – обручи. Один обруч убирается, тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры.

Самостоятельная деятельность.Воспитатель предлагает атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Перелет птиц», «Гуси-лебеди».

Индивидуальная работа. Игра-моделирование “Птицы”. Дидактическая игра “Когда это бывает?”.

Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “Летает – не летает”. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.