Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Картотека наблюдений на прогулке

Дата: 23 ноября 2021 в 16:29, Обновлено 25 сентября 2024 в 00:17
Автор: Гурин Л. А.

Живая природа. Объкты для наблюдений:

  1. Наблюдение за кошкой
  2. Наблюдение за птицами прилетающими к кормушке
  3. Наблюдение за рябиной
  4. Сравнительное наблюдение за воробьём и синицей
  5. Наблюдение за деревьями и кустарниками
  6. Наблюдение за вороной
  7. Наблюдение за собакой
  8. Наблюдение за животными

Примерные цели:

- предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в её внешнем виде и поведении; систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимнее время.

-  формировать представление о жизни птиц зимой; обсудить с детьми, почему не стоит близко подходить к кормушкам; учить детей соблюдать тишину рядом с кормушками, контролировать своё поведение; воспитывать бережное отношение к пернатым.

- познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев; рассмотреть её ствол, ветви, ягоды; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

- формировать умение находить отличительные признаки у птиц; на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

- формировать представления об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой; дать представления о том, что деревья и кустарники – живые существа; закреплять сходства и различия деревьев и кустарников; воспитывать бережное отношение к живой природе.

- учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности её поведения в зимний период; предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц;

-систематизировать представления о жизни животных зимой;закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

- актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери.

Неживая природа.Объекты для наблюдений:

  1. Наблюдение «Следы птиц на снегу»
  2. Наблюдение солнце в зимний день
  3. Наблюдение за проявлением сосулек
  4. Наблюдение «Иней»
  5. Наблюдение «Изменение высоты снежного покрова»
  6. Наблюдение за «Синий вечер»
  7. Наблюдение за свойствами снега
  8. Наблюдение за снежинками
  9. Наблюдение движением снежинок
  10. Наблюдение за свойствами снежинок
  11. Наблюдение «Взаимосвязь явлений природы»
  12. Наблюдение «Одежда прохожих»
  13. Наблюдение «Ледяные узоры на окнах»
  14. Наблюдение за метелью
  15. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Примерные цели:

- учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошёл, в какую сторону он направлялся, как передвигался – шёл, бежал, прыгал); развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.

- учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно); подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.

- предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми; познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

- обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней; обобщить высказывания детей, рассказать, почему деревья покрылись «серебром».

- предложить детям определить высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще; попросить их придумать способ проверки своих идей; научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи метровой линейки; сравнивать при помощи палочек.

- предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени; помочь составить рассказ о том, как выглядит всё вокруг зимним вечером.

- предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить везде ли снег одинаков; раскопать яму и предложить ребятам рассмотреть слои снега (нередко внизу снег тёмный.Плотный, может содержать ледяные корки, а сверху снег пушистый и чистый); пояснить причину такого различия в свойствах снега – во время оттепели снег тает, растворяет и вбирает в себя частички почвы, поэтому он тёмный.

- предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки: на белую крупу ( в холодную и ветреную погоду), пух (в тихую и тёплую погоду); помочь сделать вывод о зависимости снежинок от погодных условий.

- предложить понаблюдать за полётом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения, что они видели ранее; подвести к выводу о том, что вид снежинок и  особенности их полёта связаны с погодой; развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

- предложить поймать снежинку на лист чёрной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать её форму; предложить поймать снежинку на варежку, а потом на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав.

- предложить охарактеризовать погоду в ясный солнечный деть: рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени; где образовались сосульки; помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте, на температуру воздуха и свойства снега.

- предложить рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь; помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одеваться, значит, беречь своё здоровье.

- обратить внимание детей на окна домов, детского сада, предложить высказать предположения о том, как возникают на них белые узоры; рассказать детям как образуются белые кристаллы, почему они переливаются и блестят на свету.

- познакомить детей с сезонными явлениями, обращать внимание на то, как движется снег, как воет ветер; предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель.

- развивать эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг, замечать и любоваться ею; обратить внимание как преобразилась природа ( всё вокруг белым – бело: дома, земля, растения, снег сверкает на солнце, хрустит под ногами, небо голубое).

Труд взрослых. Объекты для наблюдений:

  1. Наблюдение «Дворник чистит снег»
  2. Наблюдение за работой водителя
  3. Наблюдение за работой милиционера
  4. Наблюдение «Прогулка пешехода»

Примерные цели:

- предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ёё важности, высказать благодарность от имени людей, которые ходят по расчищенным и посыпанным песком дорожкам, и растений, которые они укрывают снегом.

- знакомить с работой водителя; закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду и назначению; развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.); воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

- уточнить знания детей о работе сотрудников милиции, объяснить значение их жестов; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

- знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; закреплять понятия «пешеходная дорожка», сигнал светофора»; воспитывать культуру поведения на улице.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.