Уважение к истории
воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с того места, где ты родился. В связи с этим, огромное значение воспитатели уделяют ознакомлению дошкольников с родным городом, районом, областью.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением
Знакомство с малой родиной начинается с младшей группы. Дети впервые знакомятся с названием своего города.
Именно родители на ярких примерах своей жизни, своего труда, отношения государства к детям показывают ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Родина начинается с родного дома, улицы, поселка или города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу родителям
Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, а, следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.
Научим ребёнка любить малую Родину – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.
«Щедрый вечер», «Масленница», «Пасха». Они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
- Родословные древа воспитанников;
- Альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы в национальных костюмах;
- Предметы декоративно-прикладного искусства, традиционная белорусская посуда, изделия из древа, соломы, льна, лозы;
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Иллюстрации с изображением народных и государственных праздников.
Каждая из групп представила свои материалы, раскрывающие историю родного края; на выставках были показаны работы мастеров - ремесленников Зауралья, а также изделия швей, ткачих, вышивальщиц и кружевниц.
Жюри конкурса оценивало насыщенность уголков, разнообразие материалов, их ценность для ребят. Было отмечено, что все группы подошли к работе творчески, к работе по оформлению выставок были привлечены родители, дедушки, бабушки воспитанников. В каждом уголке была отмечена своя "изюминка", отличие от других групп. В итоге обсуждения результатов смотра, было вынесено решение, что каждая группа становится победителем в определенной номинации.
Результатом плодотворной совместной работы педагогов, родителей, специалистов ДОУ стало обогащение развивающей предметно - пространственной среды каждой группы.
Благодарим всех участников конкурса и желаем дальнейших успехов!
В соответствии с годовым планом работы учреждения дошкольного образования, с целью создания предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования для формирования у детей чувства патриотизма и национального самосознания посредством приобщения детей к культурным традициям и историческому наследию белорусского народа в период с 12 ноября по 14 ноября 2018 года в учреждении дошкольного образования был организован смотр-конкурс на лучший уголок белорусской культуры и патриотического воспитания.
В ходе смотра-конкурса выявлено, что в большинстве возрастных групп уголок белорусской культуры и патриотического воспитания безопасно и рационально размещен, наглядные материалы уголков соответствуют возрастным особенностям воспитанников